Обычная версия сайта
Размер шрифта
A-
A+
Интервал
-
+
Цвет сайта
Ц
Ц
Ц

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад "Сказка" г. Надыма"
ДЕТСКИЙ САД "Сказка"
Год основания5 декабря 1975 годаЯзыки образованияРусский

наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;

    Средства обучения — одна из важнейших категорий педагогики, однако в науке до сих пор нет ее однозначного толкования. В общем смысле под средствами обучения понимают материалы и орудия учебного процесса, благодаря использованию которых достигаются цели обучения.
  Средства обучения это способы организации педагогом учебно-познавательной деятельности обучаемых;
— это инструменты деятельности педагога и детей, то, с помощью чего педагог реализует учебный процесс, а учащиеся приобретают знания. Средства обучения выполняют информационную, дидактическую, контрольную функции, позволяют стимулировать учебно-познавательную деятельность учащихся и управлять ею. Главное дидактическое назначение средств обучения — оптимизировать  процесс, обеспечить эффективность усвоения учебного материала детьми с наименьшей затратой сил и времени.
  Средства обучения чрезвычайно многообразны, активно развиваются вместе с развитием педагогики, дидактики, учебной техники. Растет интерес разработчиков и производителей учебных материалов к средствам обучения детей дошкольного возраста.
 Развитие информационно-технологической базы предусматривает использование материально-технических средств для инвалидов и лиц с ОВЗ. Установлены носители информации, сенсорный киоск «ZORGTECH», адаптирован официальный сайт, предоставляющий услуги в сфере образования, для лиц с нарушением зрения и слабовидящих. 
В логопедическом кабинете имеется интерактивное оборудование для обучения детей с ОВЗ: 

Набор логопеда.
Состоит из 4 лотков, которые размещены в специальной стойке. В каждом из лотков находится оборудование для работы логопеда:  Речевое дыхание; Логопедический массаж;  Развитие мелкой моторики;  Дидактические материалы;  Демонстрационные карточки для занятий; 10 логопедических наборов (карточки);  CD диск «Развитие речи»;  DVD фильм о Логопедическом массаже.
Формирование интереса у детей за счет доступной и понятной ребенку игровой формы, а также проведения специализированных занятий, коррекция дефектов речи, связанных с неправильным произошением звуков.
 
                                                                                                                      
Интерактивный логопедический комплекс, выполнен в стилистике известной сказки Теремок. 
Главная цель логопедического тренажера — коррекция речевого дефекта.
 Его можно использовать в работе с детьми, имеющими различные нарушения речи (слабослышащие, логопаты, глухие дети), а также с детьми, без каких-либо органических или функциональных нарушений. 
Комплекс логопедических упражнений направлен на коррекцию звукопроизношения, речевого дыхания и голоса, формирование фонематического восприятия, обучение грамоте, формирование и коррекцию навыка чтения, формирование лексико-грамматической стороны речи, формирование связного высказывания, развитие мышления, моторики, внимания и памяти, снятие нервного напряжения.
Стимулируют обучение красочные картинки, анимация и герои, а так же профессиональная озвучка сюжетов и заданий, благодаря которым, дети с удовольствием погружаются в образовательный процесс.
Все задания очень разнообразны, имеют несколько уровней сложности, и выполняются, как тактильно, так и с использованием микрофона. Они подойдут для индивидуальной работы, для занятий в парах, в малых и больших группах, в том числе разновозрастных, а также, как комплекс утренней гимнастики в логопедической группе.
Интерактивный комплекс и всё программное обеспечение разработано с учетом ФГОС нового поколения, и отвечает всем требованиям качества и безопасности. В состав комплекса входит конструктор уроков, который позволяет учителю логопеду самостоятельно разрабатывать задания и интерактивные уроки, а также есть объективная и корректная система оценки знаний пройденного материала.
 
                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           
Компьютерная комплексная психолого-педагогическая коррекционно-диагностическая программа «Цицерон.ЛОГО диакорр 1»
Программа содержит блок статистической обработки, который позволяет получить шесть типов отчетов, включая индивидуальные и групповые, по результатам коррекционно-диагностических сеансов: ◦Документа: «Речевая карта»;◦Таблиц: «Списочный отчет»;◦«Сводный отчет по диагнозам»;◦«Сравнение диагностических карт»;◦Диаграмм: «Диаграмма оценок»;◦«Сравнение диаграмм оценок».
Программа предоставляет команде специалистов возможность создания единого информационного пространства на основе единого алгоритма: ◦Проведения коррекционно-диагностических сеансов;
◦Ведения документации;
◦Бальной оценки;
◦Экспорта и импорта документов пациента в бумажном, электронном и интерактивном виде.
Технология «Цицерон.ЛОГО диакорр1» является современной образовательной моделью, обеспечивающей успешную социализацию детей в т.ч. детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, профессиональной технологией развития системы психолого-педагогического и медико-социального сопровождения обучающихся. Уникальная технология имеет ряд идентификационных документов, подтверждающих авторство и возможность использования компьютерной программы и методики ее применения для детей дошкольного и младшего школьного возраста.
Для обучающихся с ОВЗ по зрению предусматривается применение технических средств таких как:

 

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  
Светящийся набор для слабовидящих Лайтбокс (светящаяся коробка) Комплект включает: Комплект фонариков: 2 фонарика, 2 набора просвечивающих и прозрачных разноцветных линз, книга; Прозрачные накладки (разноцветные);
Акриловые геометрические фигуры; Акриловые буквы;  Акриловые цифры;
Разноцветные прозрачные геометрические фигуры в деревянных рамочках;
Набор карточек с нарисованными предметами;  Гелевые подушечки.
Комплект уникальных материалов, которые могут использоваться в процессе обучения детей с ОВЗ навыкам распознавания форм, цветов цифр и букв. Освещенная белая поверхность «Лайтбокса» обеспечивает высококонтрастный фон и источник освещения для предметов, входящих в состав набора. Данное свойство набора обеспечивает возможность обучения основным визуальным навыкам детей с нарушенным зрением.
Для психолого-коррекционной работы:
   
Чемодан психолога. Диагностический комплект "Семаго"  
 В комплект входят:
Методическое руководство к Комплекту «Интегративная психология»;  Цветные прогрессивные матрицы Дж.К. Равенна «Когито-Центр»; Диагностический Альбом для оценки развития познавательной деятельности ребенка;  Предметная классификация (1 серия для детей 3-5 лет).;  Предметная классификация (2серия для детей 5-8 лет).; Методика Выготского-Сахарова (объемный вариант).;
Методика опосредованного запоминания (по А.Н. Леонтьеву).;  Методика В.М. Когана.; Исключение предметов (4-й лишний).; Методика «Кубики Кооса».; Методика «Установление последовательности событий»:12А 1 серия «Снеговик»;12В 2 серия «Клумба»; 12С 3 серия «Портрет»; 12D 4 серия «Садовод»;  Методика «СОМОР».; Методика «Контурный С А Т – Н»;
Методика «Тест Рука»; Цифровой Тест Отношений (ЦТО);  Методика «Эмоциональные лица».;Бланки протоколов к методикам Комплекта образцы бланков документации психолога.;
Проведение углубленной диагностики различных сфер развития ребенка определяет программу коррекционной работы, направления коррекционных тактик и мероприятий, форму проведения занятий.

 

                                                                                                                                                                                                                                                                   

             

                                                                                                     

Адаптированный игровой набор.
Комплект включает:
- Развивающий центр «Текстурированная карусель» – данная игра разделена на 6 больших тактильных клавиш разной текстуры и разных цветов. При нажатии на данные клавиши ребенок получает различные тактильные, визуальные и слуховые ощущения – вибрация, несколько различных мелодий, треск шариков, разноцветные огни. Карусель можно вращать по кругу.
- Игра «Вибрирующий свет» – в середине игры находится круглая текстурированная пластина оранжевого цвета. При нажатии на данную пластину, она начнет вибрировать и загораться ярким светом.
- Игра «Вибрирующее зеркало» – Возьмите зеркало в руки, и оно начнет вибрировать. А огоньки, находящиеся на корпусе зеркала, загорятся ярким светом.
- Игра «Вытяни Мяч» – Потяните мяч к себе, и услышите приятную мелодию. В это же время загорятся разноцветные огоньки. Отпустите мяч – и он сразу же вернется на свое место.
- Игра «Мини-кнопка» –  Нажимайте на игру в любой точке. Каждое нажатие сопровождается музыкой, светом огней, а шарики под куполом начинают кружиться.
- Игра «Терапевтический манипулятор»  – Яркий развивающий центр, развивающий  зрительное внимание, слуховое восприятие, хватательные рефлексы и моторику.
- Игра «Громкий забастовщик» –  В зависимости от силы нажатия на гелевую подушечку появляются различные звуковые и визуальные эффекты (звучит музыка, загораются огоньки, начинают кружится разноцветные блестки под куполом) 
Игрушка ставит перед ребенком обучающую задачу, условия решения которой заложены в самой игрушке, ее конструкции или содержании игры. Через игру дети получают социальные навыки, основы грамотности, математики и многое другое. Эти игрушки - бестселлеры, потому что они включают все аспекты изучения сенсорной, слуховой, визуальной и мелкой моторики. 
 
 
 Интерактивная музыкальная система Beamz BZ Lekotek.
Комплект поставки в версии BZ Home включает: Лазерный интерактивный музыкальный контроллер.
Специализированное ПО для Windows OS, Mac OS, iOS для проигрывания музыкальных композиций,  Код на скачивание 36 музыкальных сэмплов,  Bluetooth адаптер, USB кабель для подключения .
Beamz открывает мгновенный доступ к сотням музыкальных инструментов, звуковым эффектам и песням. Beamz стал универсальным инструментом обучения музыке для детей и взрослых любого уровня подготовки и уровня физико-когнитивных способностей. Beamz является идеальным средством неврологической, трудовой, физиотерапевтической и реабилитационной помощи.
Универсальность Beamz, делает его пригодным для реабилитации людей с ограниченной подвижностью, познавательными или умственно- коммуникативными расстройствами. Его можно применять в профилактике и лечении нарушения зрения, аутизма, детского церебрального паралича, слабоумия, рассеянного склероза и других заболеваниях.
Обеспечение доступности:
приобретение кресло - коляски для инвалидов
подъемник гусеничный мобильный
установка пандусов


Выводить нормативные документы:

Подпишитесь на рассылку новостей