Обычная версия сайта
Размер шрифта
A-
A+
Интервал
-
+
Цвет сайта
Ц
Ц
Ц

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад "Сказка" г. Надыма"
ДЕТСКИЙ САД "Сказка"
Год основания5 декабря 1975 годаЯзыки образованияРусский

Этикет

ЭТИКЕТ


1. Как сидеть за столом, как вести застольную беседу, как садиться и покидать стол, что нельзя делать за столом
Перед едой дети умываются, приводят в порядок нос, волосы, одежду.
Учим детей сидеть за столом: нижняя часть спины должна быть прижата к спинке стула, ступни ног полностью касаться пола, между подачей блюд правую руку держать на коленях, а запястье левой руки на столе.
НЕЛЬЗЯ сидеть с перекрещенными ногами, качаться на стуле, сидеть развалясь, перегибаться через спинку рядом сидящего, отодвигать стул всем весом своего тела, барабанить по столу пальцами, ставить на стол локти.


ЗАСТОЛЬНАЯ БЕСЕДА ОБЯЗАТЕЛЬНА                                                                                                    

 Темы бесед не должны затрагивать личность ребенка, быть назидательными или возбуждающими. Например, не следует обсуждать боевик, который многие посмотрели вчера вечером дома. Запрещается просмотр телевизора по время еды.

При застольной беседе дети должны усвоить всего два правила:
- не вступать в разговор, пока не закончил говорящий,
- не говорить, пока во рту пища.
Известно, что вести беседу за едой – это мастерство, научиться которому можно только на практике. Дети не должны за столом молчать, и даже к самым маленьким, еще и говорить – то как следует не умеющим, следует периодически обращаться с какой – либо фразой.
Дети, наученные вести беседу за столом, никогда не кричат, даже если нет рядом взрослого.
Темы бесед могут быть самыми различными, уместно говорить о пище, которую едят дети: из каких продуктов она сделана, откуда эти продукты появились и т.д. но не следует беседу за столом превращать в подобие обучающего занятия. Если кто-то из детей переводит разговор на другую тему, пусть так оно и будет. Важно, чтобы у ребенка в процессе разговора сформировалось свое мнение по поводу обсуждаемых вопросов. Желательно, чтобы воспитатель воздерживался от высказывания решающего мнения.
Быть выслушанным – право ребенка, и оно должно быть соблюдено. Необходимо поддерживать инициативу детей в беседе, помогать им развивать свою мысль. Если дети спокойно ведут разговор между собой и все участвуют в нем, воспитатель может и не вмешиваться, а лишь следить за тем, чтобы не нарушались правила беседы.
Каждый ребенок, подходящий к столу, должен пожелать сидящим, приятного аппетита, а те, в ответ, поблагодарить. Выходя из-за стола, ребенок желает оставшимся приятного аппетита еще раз.
«Спасибо» обслуживающим его людям он говорит всякий раз, когда ему подают еду, убирают посуду и т.п. Выходя из-за стола, ребенок еще раз говорит «Спасибо», обращаясь по имени отчеству к младшему воспитателю.
Посуду дети за собой не убирают, это делают взрослые. Тарелки после супа, второго следует убирать немедленно, так как стол должен выглядеть всегда опрятно.

2. Как пользоваться столовыми приборами, салфетками, держать чашку.
    Столовыми приборами учим пользоваться в европейской манере: нож в правой руке, вилка – в левой. На тарелку их кладут только тогда, когда в них нет более необходимости. Чайная ложка подается к компоту. Столовой ложкой едим суп, десертной кашу, суфле, желе, ягоды, пудинг.
     Бумажной салфеткой дети должны пользоваться по мере необходимости. Ее следует приложить к губам, затем, сжав, в комочек, положить на использованную тарелку или специально подготовленный контейнер, если пища не доедена, рядом с тарелкой.
      Чашку с ручкой берут указательным пальцем, который просовывают в ручку, сверху накладывается большой палец, а под руку помещают средний – для обеспечения устойчивости. Безымянный палец и мизинец прижимают к ладони.
К шести годам ребенок должен знать и соблюдать основные правила поведения за столом и не делать того, что может быть окружающим неприятным: чесаться, ковырять в зубах, жевать с открытым ртом, причмокивать губами, оставлять ложку в чашке, есть с ножа, облизывать пальцы, набивать до отказа рот;
     Остатки супа доедать, наклонив тарелку от себя. Ложку оставлять в тарелке;
     Салаты, овощи (начиная со старшей группы) есть с помощью ножа и вилки, поддевая порцию, держа вилку зубцами вверх, а ножом подгребать и слегка прижимать.
    Кашу, омлет, нежное суфле, пудинг разрешается есть десертной ложкой.
Второе блюдо с гарниром и без нужно есть с помощью ножа и вилки (начиная со старшей группы).
    Фрукты едят по-разному. Почистить фрукты малышам должны взрослые, но допускается есть яблоко целиком.
Масло, джем на хлеб (батон) дети намазывают сами (начиная со старшей группы).
    Пироги, печенья, пряники дети едят, держа их в руке.
     Суп с хлебом можно есть, держа хлеб в левой руке и откусывая прямо от куска.



Выводить нормативные документы:

Подпишитесь на рассылку новостей