Обычная версия сайта
Размер шрифта
A-
A+
Интервал
-
+
Цвет сайта
Ц
Ц
Ц

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад "Сказка" г. Надыма"
ДЕТСКИЙ САД "Сказка"
Год основания5 декабря 1975 годаЯзыки образованияРусский

Пятница Институциональный конкурс «Умники и умницы»

 

Консультация для родителей "Лепка из глины как один из способов снятия напряжения у детей дошкольного возраста"

 

Конспект занятия по лепке из глины

 

 

Сказка о гончаре, глине и воде.

Мастер: Здравствуйте, ребята! Зачем пожаловали в мою мастерскую?

Дети: Мы пришли за перышком Жар-птицы для Ивана-Деревянных дел мастера.

Мастер: А где я его возьму?

Дети: Научи нас гончарному ремеслу, мы его найдем.

Мастер: Но прежде, чем научиться, я расскажу вам сказку.

Мастер, показывая на глиняную посуду, начинает рассказывать.

 

«Был этот горшок когда-то твердой глиной, камешком и никому не было от этого никакой радости и пользы. Сухая была, черствая и никому ненужная. Лежала в лесу одна одинешенька. Но вот однажды иду я по лесу, хорошо в лесу, птички как поют! Хожу я, ищу что-нибудь полезное. В моем хозяйстве все пригодится. Вижу, камушек такой интересный у меня под ногой? Взять или пройти мимо? А тут слышу голос.

Голос:  Возьми меня с собой человек мастеровой-деловой. Я ведь не простой камушек, на что-нибудь тебе сгожусь. Очень хочется мне быть полезной.

Мастер: А я говорю: «Как звать-то тебя, величать?»

Голос:  Глина я, твердая, коричневая.

Мастер: Я думаю, что это такое глина и что я буду с ней делать?

Голос:  А это ты сам придумай, ты же мастер. Если бы, я знала, сказала, но я не знаю.

Мастер: И правда, думаю, возьму-ка глину, может, на что-нибудь  пригодится. Пришел я домой. Показал свою находку всем, но никто не знал, что же делать, куда приладить этот камушек. Положил я свою находку у дома, во дворе, а внучка Аленка взяла, да и нарисовала на глине рисунок. Вот такой. (показ).

Мастер: Тогда я подумал, что вот и сгодилась. Пусть ребятишки рисуют, все польза. Но пошел дождь и смыл рисунок. Ничего от домика не осталось. А где же рисунок? Расстроился я. Хотела глина полезной быть, а какая же тут польза. В другой раз Аленка и рисовать этим камушком не захочет. И тут вдруг я снова услышал голос, только уже ручейка.

Ручеёк: Я ручеёк,  я образовался из капелек дождя. Не расстраивайся, глина. Кап-кап, надо тебе быть помягче. Я намочу тебя, ты станешь мягкой и только тогда сможешь понравиться мастеру… Вот теперь ты размякла и можешь сделать для всех людей добро.

Мастер: Увидел я это, удивился. Невелика капля, а даже камень долбит. Глина, да из тебя можно посуду слепить. Попробовал. Вот и получилось. И вправду, полезный оказался камушек. Будем мы теперь с тобой, глина, для всех людей посуду делать, игрушки для детей. Недаром в народе говорят: «Дело мастера боится»«Умел взять, умей и дать».

С тех пор мастера, глина и вода стали большими друзьями. Люди стали называть меня гончаром.

Почему именно гончаром? Как вы думаете? Да потому что помогает мне в работе гончарный круг?

Ответы детей.

Мастер: А теперь я вас научу работать с глиной.

 

 



Выводить нормативные документы:

Подпишитесь на рассылку новостей