Обычная версия сайта
Размер шрифта
A-
A+
Интервал
-
+
Цвет сайта
Ц
Ц
Ц

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад "Сказка" г. Надыма"
ДЕТСКИЙ САД "Сказка"
Год основания5 декабря 1975 годаЯзыки образованияРусский

Вторник "Гончарное ремесло"

 

Консультация для родителей "Лепка из глины как один из способов снятия напряжения у детей дошкольного возраста"

 

Конспект занятия по лепке из глины

 

 

Сказка о гончаре, глине и воде.

Мастер: Здравствуйте, ребята! Зачем пожаловали в мою мастерскую?

Дети: Мы пришли за перышком Жар-птицы для Ивана-Деревянных дел мастера.

Мастер: А где я его возьму?

Дети: Научи нас гончарному ремеслу, мы его найдем.

Мастер: Но прежде, чем научиться, я расскажу вам сказку.

Мастер, показывая на глиняную посуду, начинает рассказывать.

 

«Был этот горшок когда-то твердой глиной, камешком и никому не было от этого никакой радости и пользы. Сухая была, черствая и никому ненужная. Лежала в лесу одна одинешенька. Но вот однажды иду я по лесу, хорошо в лесу, птички как поют! Хожу я, ищу что-нибудь полезное. В моем хозяйстве все пригодится. Вижу, камушек такой интересный у меня под ногой? Взять или пройти мимо? А тут слышу голос.

Голос:  Возьми меня с собой человек мастеровой-деловой. Я ведь не простой камушек, на что-нибудь тебе сгожусь. Очень хочется мне быть полезной.

Мастер: А я говорю: «Как звать-то тебя, величать?»

Голос:  Глина я, твердая, коричневая.

Мастер: Я думаю, что это такое глина и что я буду с ней делать?

Голос:  А это ты сам придумай, ты же мастер. Если бы, я знала, сказала, но я не знаю.

Мастер: И правда, думаю, возьму-ка глину, может, на что-нибудь  пригодится. Пришел я домой. Показал свою находку всем, но никто не знал, что же делать, куда приладить этот камушек. Положил я свою находку у дома, во дворе, а внучка Аленка взяла, да и нарисовала на глине рисунок. Вот такой. (показ).

Мастер: Тогда я подумал, что вот и сгодилась. Пусть ребятишки рисуют, все польза. Но пошел дождь и смыл рисунок. Ничего от домика не осталось. А где же рисунок? Расстроился я. Хотела глина полезной быть, а какая же тут польза. В другой раз Аленка и рисовать этим камушком не захочет. И тут вдруг я снова услышал голос, только уже ручейка.

Ручеёк: Я ручеёк,  я образовался из капелек дождя. Не расстраивайся, глина. Кап-кап, надо тебе быть помягче. Я намочу тебя, ты станешь мягкой и только тогда сможешь понравиться мастеру… Вот теперь ты размякла и можешь сделать для всех людей добро.

Мастер: Увидел я это, удивился. Невелика капля, а даже камень долбит. Глина, да из тебя можно посуду слепить. Попробовал. Вот и получилось. И вправду, полезный оказался камушек. Будем мы теперь с тобой, глина, для всех людей посуду делать, игрушки для детей. Недаром в народе говорят: «Дело мастера боится»«Умел взять, умей и дать».

С тех пор мастера, глина и вода стали большими друзьями. Люди стали называть меня гончаром.

Почему именно гончаром? Как вы думаете? Да потому что помогает мне в работе гончарный круг?

Ответы детей.

Мастер: А теперь я вас научу работать с глиной.

 

 



Выводить нормативные документы:

Подпишитесь на рассылку новостей