Обычная версия сайта
Размер шрифта
A-
A+
Интервал
-
+
Цвет сайта
Ц
Ц
Ц

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад "Сказка" г. Надыма"
ДЕТСКИЙ САД "Сказка"
Год основания5 декабря 1975 годаЯзыки образованияРусский

Блокадный Ленинград – трагическая страница в жизни нашего народа, событие, не имеющее аналогов в мировой истории.

Блокадный Ленинград – трагическая страница в жизни нашего народа, событие, не имеющее аналогов в мировой истории.
Блокадный Ленинград – трагическая страница в жизни нашего народа, событие, не имеющее аналогов в мировой истории.

05 мая 2017 г.

ТекстМузыкальный руководитель Шандыба Ю.В. Музыкальный руководитель Козориз Л.М.
Фото

 Блокадный Ленинград – трагическая страница в жизни нашего народа, событие, не имеющее аналогов в мировой истории. Остаться равнодушным, не заметить и не донести до сердец и умов наших воспитанников значимость подвига ленинградцев, мы,  музыкальные руководители, воспитатели,  не имеем морального права.

В рамках проведения Единого урока, посвященного 72-й  годовщине Великой Победы, в нашем  детском саду с детьми подготовительных групп была проведена литературно-музыкальная гостиная «Седьмая Ленинградская симфония», посвящённая 75 - летию написания этой симфонии Д.Д. Шостаковичем. По словам А. Толстого Седьмая симфония возникла «из совести русского народа, принявшего без колебания смертный бой с черными силами».Поэтесса Анна Ахматова отзывалась о ней как о «Знаменитой Ленинградке», симфония стала символом свободы, с  одной стороны у стен Ленинграда стояли враги, несправедливость, с другой - искусство, Шостакович, 7 симфония.Новое произведение Шостаковича оказало сильное эстетическое воздействие на многих слушателей, заставив плакать, не скрывая слёз. В великой музыке нашло своё отражение объединяющее начало: вера в победу, жертвенность, безграничная любовь к своему городу и стране.

Музыкальные руководители подготовили интерактивные площадки с целью преподнесения более точной информации для детей на уроке мужества.

 

На информационно-образовательной площадке ребята услышали небольшой рассказ о блокадном Ленинграде, о героизме жителей и защитниках города, познакомились с историей создания и исполнения выдающегося произведения мировой классической музыки. Были прослушаны некоторые части Симфонии, маленькие слушатели  правильно поняли смысл музыкального произведения, уловили настроение композитора, определили тему добра и зла. Во время беседы дети читали стихи о Ленинграде, о блокаде города.

На аудиоплощадке дети ознакомились с оркестром, рассмотрели копии инструментов в миниатюре, угадывали звучание музыкальных инструментов. А в завершении ребятам был показан фрагмент видеозаписи в исполнении автора симфонии Дмитрия Шостаковича.

Знакомясь с такими произведениями, мы через музыку  воспитываем в детях патриотизм, любовь к Родине, к своему народу, учим хранить память об участниках этих трагических, героических событиях. «Эта симфония – напоминание миру, что ужас блокады и бомбежки Ленинграда не должен повториться…», такписал В. Гергиев о произведении Шостаковича.

Выводить нормативные документы:

Подпишитесь на рассылку новостей